Что делать, если сальдо ЕНС не совпадает с данными ФНС

Дата: 20.02.2024 | Автор новости:
Поделиться:

Нередки случаи, когда остаток по счету ЕНС не совпадает с данными бухгалтерии. Расхождение может быть копеечным, но, если налоговая зафиксировало недоимку, ждите еще и пеню. Отслеживать состояние единого налогового счета несложно, ведь его баланс доступен в электронном виде. Однако выяснение и доказывание разницы расчетов сопряжено с рядом нюансов.

Каждый налогоплательщик вправе запрашивать в налоговой инспекции акт сверки по расчетам с бюджетом. Делать это можно сколько угодно раз и за любой период, особенно, если налицо отрицательное или неверное положительное сальдо. Но есть правила оформления такого запроса.

Если оформить просто запрос с требованием пояснений по разнице, то ответ ИФНС не получится оспорить, даже если правда на вашей стороне. К нему будет прикреплен акт сверки для информирования налогоплательщика о состоянии расчетов без указания расхождений, то есть только по данным налоговой службы. После получения такого ответа спорить с инспекторами бесполезно, их ответ оспариванию не подлежит.

Важно правильно оформить такой запрос – это обязательно должно быть заявление на предоставление акта сверки по расчетам с бюджетом. Подать его можно в бумажном виде, лично или почтой, и в электронном виде — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. В первом случае на формирование акта и направление ответа отводится 5 рабочих дней, во втором – 3. В проведении проверки вам не откажут, не имеют права. К ответу обязательно приложат акт сверки с указанием сумм, перечисленных и признанных в качестве платежа по ЕНП.

При несогласии с суммами ФНС рядом с ее данными нужно вписать свои, указать дату внесения поправок, подписать акт и заверить его печатью. Никаких других пометок в акте быть не должно. Ни в акте, ни в сопроводительном письме не нужно указывать причины нестыковок и предлагать варианты их исправления.

В свое отделение ФНС по месту учета нужно отправить следующий пакет документов:

  • письмо в свободной форме с перечислением направляемых документов;
  • акт сверки, полученный от ФНС, но с вписанными в него своими данными;
  • документы, подтверждающие платежи.

По факту получения такого письма с корректировками по акту сверки и подтверждающими документами ФНС инициирует проверку. Она проводится в течение 30 календарных дней, при недостаточности этого времени срок может быть продлен еще на такой же период. При несогласии с вашими данными ФНС может запросить дополнительные документы – это нужно для выяснения источника ошибки.

Если ошибки допустила ФНС, она их исправит сама, что сразу отразится на балансе счета ЕНС. Если виновником расхождений признают налогоплательщика, ему придется сделать перерасчет, доплатить разницу и сдать уточненную декларацию.

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса