В Госдуму внесен проект закона об организации пассажирских перевозок, разработанный Минтрансом. В нем два ключевых новшества для бизнеса в сфере такси: упрощение работы для самозанятых и определение правового статуса агрегаторов заказов.
Сегодня в России зарегистрированы почти 5 млн самозанятых лиц, каждый пятый из которых занимается перевозкой пассажиров в такси. При этом в действующем законодательстве содержится противоречие: оно дает самозанятым право оказывать такие услуги, однако для этого требуется разрешение, получить которое может только индивидуальный предприниматель. Поэтому частным таксистам приходилось регистрироваться в качестве ИП, после чего переходить на налоговый режим НПД.
Теперь же в отраслевом законе пропишут, что самозанятые вправе получить разрешение на деятельность в сфере такси. Это упростит им доступ к заказам и исключит лишние юридические процедуры в работе.
Кроме того, с водителей будет снята часть обязанностей. Ее переложат на агрегаторы такси — в законе, наконец, пропишут положения, определяющие их роль и ответственность. Сейчас в регулирующих перевозку пассажиров актах понятия агрегаторов нет, поэтому они не несут никакой ответственности при ДТП и конфликтных ситуациях.
Читайте также: