Мобильный эквайринг - это банковская услуга, после подключения которой предприниматель сможет принимать платежи с банковских карт где угодно. Особенно актуальна эта услуга для выездного бизнеса, когда оплата с клиентов взимается на дому или в ином месте. Операция проводится через специальный mpos терминал (ридер), который привязывается к смартфону продавца.
Чем мобильный эквайринг отличается от торгового
Банки предлагают ассортимент нескольких услуг эквайринга. Если рассматривать стандартный торговый, то при его подключении банк устанавливает на конкретной торговой точке оборудование, с помощью которого покупатели смогут оплачивать покупки банковской картой. При подключении мобильного эквайринга стационарного терминала не будет. Клиент получает переносное оборудование, которое можно использовать где угодно.
Важные особенности мобильного эквайринга:
- прием оплаты возможен только там, где есть выход в интернет, так как вся система построена на этом канале связи;
- транзакции, выполненные через mpos терминал, обычно тарифицируются дороже, чем через стационарные терминалы;
- для приема платежей нужен смартфон. Если курьеров несколько, каждый из них должен быть им обеспечен;
- не предполагает наличие устройства, которое будет печатать чек (есть исключения). Чек направляется покупателю в виде СМС.
Мобильный эквайринг ориентирован на компании и предпринимателей, которые ведут бизнес, связанный с выездными продажами. Например, это может быть доставка еды, оказание услуг на дому клиента, mpos терминал будет актуален для служб такси, для курьерских служб и пр. Чаще всего ридер подключается к смартфону через блютуз, проводное соединение используется редко.
Как реализуется услуга мобильного эквайринга
Лучше всего подключить мобильный эквайринг в банке, который оказывает клиенту услуги РКО. Но можно выбрать для этого и любой другой банк, который предлагает такую услугу, в этом случае для выполнения операций будет открыт специальный счет.
При подключении к услуге клиент получает специальный мобильный терминал для оплаты банковскими картами. Он может быть передан в аренду или в собственность. Также банк предоставляет специальное программное обеспечение, которое устанавливается на смартфон, через него и будут выполняться операции по приему платежа с банковской карты. Процесс подключения занимает примерно 3-5 дней, после чего можно использовать mpos терминал для своего бизнеса. Компания может заказать сразу несколько ридеров, каждое оборудование оплачивается отдельно.
Порядок совершения транзакции:
- Например, клиент заказал пиццу и выбрал способ оплаты - с банковской карты при доставке. Тогда курьер приезжает к нему с необходимым для выполнения операции оборудованием: смартфоном и подключенным к нему (обычно через блютуз) ридером. На месте устройства синхронизируются, запускается программа для приема платежа с карты.
- Курьер вносит в программу сведения о платеже: его назначение, сумма и мобильный телефон покупателя. Вместо телефона можно ввести адрес электронной почты, если это более удобно заказчику.
- Покупатель проверяет верность внесенной информации и проводит карту через ридер, вводит ПИН-код. Здесь происходит стандартная операция - банк-эквайер подает запрос банку-эмитенту, обслуживающему карту, проверяет возможность транзакции. Если проблем с картой нет, операция выполняется. Проверка занимает несколько секунд.
- Появляется информации об успешном проведении платежа, после чего чек отправляется покупателю по СМС или на электронную почту.
Специфика услуги такова, что деньги после приема платежа через mpos терминал зачисляются на счет компании не сразу. Сроки зачисления указываются в договоре на обслуживание, обычно это 1-3 дня.
Отслеживать проведенные транзакции можно через интернет-банкинг, доступ к которому получают все клиенты банка. Через него можно смотреть информацию как по каждому отдельному устройству, так и в целом, деньги со всех терминалов зачисляются на один счет. Также историю платежей можно отслеживать через саму программу, установленную на смартфон.
Какие банки предлагают подключение к мобильному эквайрингу
Все банки, предлагающие эту опцию, оказывают клиентам комплексную услугу. Они предоставляют оборудование (аренда, продажа), дают доступ к необходимому программному обеспечению, открывают счет для зачисления платежей (если клиент не подключен к РКО), организовывают обучение сотрудников клиента, обеспечивают техническую поддержку. Мобильный эквайринг в большинстве банков подключается бесплатно, клиент платит только комиссию за проведение платежа и оплачивает стоимость терминала.
1. Альфа Банк
Предлагает клиентам современные устройства, которые подключаются к смартфону через Bluetooth. Альфа Банк не занимается арендой ридеров, он только продает устройства. И чем больше ридеров приобретает клиент, чем дешевле будет одна единица. Так, одно устройство стоит 8600 рублей, при покупке сразу от 5 до 9 - 8500 и т.д. Самая низкая цена в 8100 рублей устанавливается при заказе более 30 терминалов.
Ридеры Альфа Банка совместимы со смартфонами Apple или Android. Комиссия за проведение платежа картой - 2,5-2,75% от суммы транзакции, но не меньше 3,5 рублей. После совершения операции деньги зачисляются на счет компании на следующий рабочий день.
2. Точка
Банк удобен тем, что не имеет офисов обслуживания, он ведет работу дистанционно. Для подключения к мобильному или любому другому типу эквайринга клиент просто подает онлайн-заявку, после чего для решения всех вопросов к нему выезжает представитель Точки. В итоге мобильный эквайринг будет подключен, не выходя из офиса.
Точка реализует компактные терминалы LifePay, стоимость каждого устройства - 8490 рублей. Комиссия за проведение транзакции - до 2,7% от ее размера. Зачисление средств на счет клиента - в течение трех дней.
3. УБРиР
Как и Точка, реализует мобильные терминалы LifePay, но стоимость устройства несколько ниже - 8390 рублей. Устройство не беспроводное, подключается к смартфону через разъем для наушников. УБРиР предлагает экспресс-подключение к мобильному эквайрингу за 3 дня.
Размер комиссии за проведение платежей зависит от объема операций, проведенных через устройство. Самая большая комиссия устанавливается для устройств, по которым за месяц проходит сумма меньше 99 999 рублей - 2,5% плюс дополнительно абонентская плата в 500 рублей. При обороте 100 000 - 299 000 рублей размер комиссии остается прежним, но абонентская плата не взимается. Далее, в зависимости от оборота, комиссия идет на снижение, ее самое низкое значение в 2% устанавливает для устройств, через которые за месяц проходит сумма больше 3 000 000 рублей.
4. ВТБ
Банк ВТБ предлагает клиентам большой ассортимент терминалов mpos. Самое недорогое устройство Spire стоит 7500 рублей, далее следуют 2can NFC P17 и Assist Datecs BluePad-50, которые могут подключаться к смартфону и через блютуз, и через провод - по 7990 рублей. В ассортименте есть терминал А17, который может печатать стандартные чеки, он стоит 13990 рублей.
Точный размер комиссии для каждой компании или предпринимателя нужно уточнять в самом ВТБ, среднее значение будет находиться в пределах 2,1-2,7%. Чем больший объем платежей проводит клиент, тем ниже для него будет комиссия.
5. Сбербанк
Сбербанк предлагает представителям бизнеса все формы эквайринга, при этом обещает подключение к услуге в максимально быстром режиме - за 1 рабочий день. После приема платежа с банковской карты через mpos терминал деньги оказываются на счету клиента на следующий рабочий день.
Точный размер тарифов на услуги мобильного эквайринга нужно уточнять в самом Сбербанке. Комиссия зависит не только от оборотов компании, но и от вида ее деятельности. Условия реализации оборудования также нужно уточнять, они могут быть разными.
Это далеко не все банки, которые предлагают комплексную услугу мобильного эквайринга, но предложения этих организаций востребованы среди клиентов. Обратите внимание, что не все банки, работающие с бизнесом, предлагают именно мобильную версию эквайринга. Многие ограничиваются только торговым или торговым плюс интернет-эквайрингом.
Если есть необходимость, можно подключить сразу несколько видов услуг. Например, торговый и мобильный эквайринг. Тогда компания сможет вести и стационарную, и выездную торговлю, имея для этого все необходимое оборудование.
Как выбрать подходящий банк
Если вы обслуживаетесь в каком-либо банке в рамках РКО, изначально рассмотрите его условия предоставления мобильного эквайринга. Таким клиентам могут предлагаться специальные условия обслуживания.
При выборе банка самое главное - это оборудование и размер комиссии. Например, если вам неудобно проводное оборудование, ищите банк, который предлагает современные устройства с работой через блютуз. Уточняйте и условия технического обслуживания: что в него входит, предлагается ли круглосуточная поддержка. Не помешает и изучение отзывов в интернете.
Преимущества мобильного эквайринга
Подключить эту услугу может кто угодно, даже самозанятой гражданин. Если вы просто оказываете на дому услуги, тот же маникюр, эта банковская услуга может оказаться очень кстати.
Основные преимущества:
- принятие оплаты с банковской карты где угодно, в любом удобном для клиента месте, но только там, где есть выход в интернет;
- круглосуточный прием оплаты, система работает без перерывов и выходных;
- банк сам установит программное обеспечение на смартфон клиента, проведет обучение сотрудников;
- применение мобильного терминала способствует повышению выручки и увеличению лояльности покупателей;
- можно подключить в любом банке вне зависимости от того, какая организация оказывает расчетно-кассовые услуги.
Конечно, определенные недостатки тоже есть. Например, если операция выполняется в помещении, где наблюдается плохой прием сигнала сети, возможны сложности, транзакция не будет выполнена. Кроме того, такой способ оплаты несет повышенные риски для самих покупателей. Банки максимально защищают транзакции, но полностью исключить возможность утечки данных нельзя.
Мы не гарантируем бесплатных ответов по сложным кейсам.