
На Госуслугах заработала платформа обратной связи для бизнеса – ПОС Бизнес. Она создана совместными усилиями Минэкономразвития и Минцифры для оперативного решения вопросов, возникающих у предпринимателей к госструктурам. Раньше такой сервис был предусмотрен только для физлиц. Теперь обратиться к госорганам по любому вопросу могут также юрлица и ИП из любого региона. Через ПОС можно обратиться за консультацией по трудовому праву, природоохранному законодательству, решить вопрос с дефицитом кадров, техническим присоединением к инженерным сетям и т.д. Пилотный проект запустили в сентябре 2024 года, тогда доступ к нему был открыт предпринимателям и организациям из 29 регионов. За прошедшие семь месяцев ПОС Бизнес зарегистрировала 1,7 тыс. обращений.
Наиболее популярными темами стали:
- меры финансовой поддержки бизнеса;
- госзакупки и работа с контрагентами;
- консультации инвесторов относительно разрешительной документации;
- предоставление налоговых льгот;
- подбор земельных участков;
- работа с льготами и преференциями.
В рамках эксперимента удалось определить оптимальное время работы по обращениям. Срок рассмотрения заявки с простым вопросом и формирования ответа на него занимает до 5 календарных дней. На вопросы, требующие изучения документов для подготовки ответа, отводится до 10 календарных дней. Срок рассмотрения жалоб на нарушения прав и интересов предпринимателей составляет до 30 дней.
Обратиться в нужное ведомство можно посредством оформления онлайн-обращения. Если вы не знаете, куда именно обратиться со своим вопросом, сервис подскажет и сам направит предпринимателя в нужную инстанцию.
Подать обращение можно одним из следующих способов:
- Через бизнес-аккаунт на Госуслугах.
- Через мобильное приложение Госуслуг «Решаем вместе».
- Через сайт интересующего ведомства – органа местного самоуправления, отраслевого министерства или ведомства, организации, занимающейся сопровождением бизнеса. На каждом из них сейчас есть виджет под названием «Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?».
По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, запуск такого многофункционального канала обратной связи назрел давно. У каждого ведомства есть обратная связь, но не каждый ИП или организация знает, куда именно нужно обращаться. Ожидание ответа, направление нового обращения и новое ожидание отнимает слишком много времени. Появление единого окна обратной связи с госструктурами должно существенно упростить их взаимодействие с бизнесом.