Обратите внимание: вопросы публикуются после модерации
Мы отвечаем на вопросы по теме статьи, которые помогают предпринимателям самостоятельно вести бизнес, но не консультируем бухгалтеров по вопросам их профессиональной деятельности.
Мы не гарантируем бесплатных ответов по сложным кейсам.

Если ваш вопрос касается подбора кодов ОКВЭД, выбора формы собственности или оптимальной системы налогообложения и снижения налоговой нагрузки, получите бесплатную телефонную консультацию профессионального бухгалтера
Здравствуйте! ООО создана в июне 2016 года. На данный момент деятельность не ведётся, сдаём нулевую отчётность, хотим ликвидироваться. Обращалась по данному вопросу к фирме, которая занимается ликвидацией. Предварительно я читала об этапах ликвидации и заключительным этапом является сдача документов в архив. Так вот представитель этой фирмы мне говорит, что сейчас не требуется сдавать документы в архив так как отчётность сдаётся в электронном виде. Звонила в ФНС с этим вопросом, но там мне сказали, что они не знают, звоните в архив. Скажите пожалуйста, на сегодняшний день нужно ли сдавать документы в архив и кто по факту должен владеть этой информацией?
yulicknovikova 10.12.2021 1 ответ
Максим Правдин
Согласно положениям части 10 статьи 23 закона № 125-ФЗ от 22 октября 2004 об архивном деле, для негосударственных организаций установлено требование сдавать документы в архив после ликвидации. С появлением электронной отчетности это требование отменено не было. К тому же хранению подлежат не только отчеты, но также кадровые документы, в том числе по расчету с персоналом, учредительные и иные. Относительно недавно Росархив выпустил новый перечень подлежащих хранению документов со сроками (утвержден приказом от 20.12.2019 №236). Документы передаются ликвидационной комиссией в соответствующий государственный или муниципальный архив по договору. Точной информацией о порядке его заключения и правилах архивации документов должны обладать органы управления архивным делом конкретного региона.
Возможно ли подать уведомление о ликвидации без заверения у нотариуса решения?
kadrprofil 17.11.2020 1 ответ
Максим Правдин
По общему правилу все решения участников должны заверяться нотариально, если устав не предусматривает иного способа заверения (например, подписи всех участников или видеозапись собрания). Исключением является только решение об увеличении уставного капитала, оно всегда заверяется у нотариуса. Таким образом, если в вашем уставе есть альтернативный способ заверения, то заверять решение о ликвидации у нотариуса не требуется. Однако само заявление о ликвидации (новая форма Р15016) надо нотариально заверять.
Здравствуйте! Для начала ликвидации ООО воспользовалась Вашей инструкцией. На этапе публикации в "Государственном вестнике" возникла проблема: менеджер организации, принимавшей материалы к публикации, утверждает, что нужна публикация на "Федресурсе". Можно ли прояснить, что такое "Федресурс" и обязательно ли там публиковаться?
sparrow808 17.10.2020 1 ответ
Максим Правдин
Действительно, сейчас о ликвидации ООО надо сообщать в Федресурс самостоятельно. Ранее эта информация передавалась налоговым органом по каналам межведомственного взаимодействия. Сейчас же, к сожалению, эту обязанность возложили на бизнес, причем, публикация является платной - 860 рублей, и подавать её надо в электронном виде.
Нужно составлять промежуточный баланс, если ООО никому не должно, и все обязательства удовлетворены до начала ликвидации?
artur.stashin 29.11.2018 1 ответ
Максим Правдин
Промежуточный баланс при ликвидации ООО надо составлять во всех случаях. Это требование статьи 63 ГК РФ: "После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией"
Опишите, пожалуйста, порядок замены ликвидатора в процессе ликвидации ООО. Спасибо!
1182 01.08.2018 1 ответ
Максим Правдин
К ликвидатору переходят полномочия руководителя на период ликвидации ООО. Учитывая это, налоговые органы считают, что смена ликвидатора должна происходить так же, как и смена руководителя по форме Р14001. hhttps://www.regberry.ru/registraciya-ooo/smena-direktora-v-ooo-poshagovaya-instrukciya
Еще вопросы