Верный
шаг к успеху!
Как найти, есть ли уже зарегистрированный логотип в реестре?
Самое простое для начала — поискать похожий логотип в поисковых системах. Например, в Яндексе перейдите в раздел «Картинки» и правее поисковой строки нажмите иконку визуального поиска. В появившемся окне загрузите или перетащите файл с логотипом. Система выдаст похожие изображения, а ниже — список сайтов, где они используются.
Конечно, такой способ не поможет определить, зарегистрирован похожий логотип в качестве товарного знака или нет. Но он поможет отсечь плагиат (например, если логотип разрабатывал на заказ дизайнер) и даст общее представление о том, насколько идея логотипа уникальна.
Поискать более тщательно можно по базам данных Роспатента. В сервисе Федерального института промышленной собственности https://www1.fips.ru/iiss/ можно искать по последним официальным бюллетеням, но поиск неудобный.
Чтобы проверить логотип внутри интересующего класса по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), придется пересмотреть все изображения этого класса. К тому же бесплатно предоставляется доступ лишь к части изображений. Например, если вы производитель одежды, придется пересмотреть все изображения в классе МКТУ 25. Среди российских товарных знаков из двух последних бюллетеней таких изображений более 45 тыс., а бесплатный доступ в системе ФИПС дается только к 4 тыс. товарных знаков.
Также есть различные сервисы, в том числе частично бесплатные, которые упрощают поиск по базам Роспатента. Изображение в них можно искать по кодам Международной Венской классификации (класс — подкласс — рубрика). Нужно выбрать коды, описывающие объект, который изображен на логотипе. Например, если это кролик с пылесосом, нужно выбрать коды: 03.05.01 — кролики, 15.03.05 — пылесосы. Такой поиск можно провести среди всех изображений или внутри нужного класса МКТУ.
Весной прошлого года Роспатент анонсировал запуск удобного сервиса для поиска по своим базам, но пока можно искать только патенты на изобретения.
Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо войти под своим логином
или пройти несложную процедуру регистрации.