Более половины торгового оборота приносят онлайн-платформы

Дата: 17.04.2025
Поделиться:

16 апреля начал свою работу форум Data fusion, в работе пленарного заседания которого принял участие вице-премьер Дмитрий Григоренко. Его выступление было посвящено сфере электронной коммерции, на долю которой приходится более половины всего торгового оборота. Более 50% сделок купли-продажи товаров совершается именно онлайн. 

Речь не только о развитии монобрендовых интернет-магазинов. Львиную долю «берут на себя» маркетплейсы, становясь полноценными многофункциональными торговыми платформами. На сегодняшний день они ориентированы не только на покупателей-физлиц, но и юрлиц. Их возможности постоянно расширяются, к этому формату реализации услуг подключаются все новые и новые сферы. Маркетплейсы осваивают уже и банковские услуги, самостоятельно предлагая клиентам кредиты, рассрочки, виртуальные карты с повышенными бонусами. По словам руководителя ВТБ Андрея Костина, появление WB-, Ozon-банка и аналогичных им не представляет угрозы и не составляет конкуренцию маститым оффлайн-банкам. Последние, наоборот, рассматривают торговые онлайн-платформы в качестве партнеров. 

Рост оборота от e-commerce не мог не сказаться и на совершенствовании схем сотрудничества, технологий и расширении сервиса. Так, ретейлеры X5 Group и Тандер выступили с предложением снять ограничения на агентскую схему сотрудничества с маркетплейсов «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит». Суть предложения заключается в том, чтобы ретейлеры получили право оплачивать товары поставщикам только после того, как их оплатят покупатели через мобильное приложение сети.

Сейчас действующий закон о торговле запрещает торговым сетям работать с поставщиками по агентским договорам. Ретейлеры сначала полностью выкупают у поставщиков партии товаров, а после занимаются их реализацией. Но, на маркетплейсах правила совсем другие. Ретейлеры просят в этом отношении приравнять их интернет-магазины и мобильные приложения к маркетплейсам. Эти изменения должны позитивно сказаться на развитии онлайн-торговли. Вице-премьер Дмитрий Григоренко поручил Минпромторгу проработать этот вопрос.

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса