На Госуслугах запущен сервис для регистрации блогеров. Владельцы каналов и страниц в соцсетях с числом подписчиков от 10 000 и более должны официально зарегистрироваться и предоставить Роскомнадзору базовые сведения о себе. РКН, в свою очередь, сформирует перечень блогеров. Не включенные в него страницы и каналы не смогут использоваться для размещения рекламы.
С 1 января 2025 года вступают в силу правила, в соответствии с которыми рекламодатели смогут размещать рекламу только на интернет-ресурсах, официально зарегистрированных в Роскомнадзоре. Кроме того, с незарегистрированных в РКН каналов и страниц нельзя будет репостить сообщения.
Регистрация в РКН предполагает следующий порядок.
- Владелец ресурса заполняет специальную анкету на Госуслугах и указывает в ней нижеперечисленные данные:
- Название канала, соцсети и страницы в ней;
- Ссылку на сам канал или регистрируемую страницу;
- Номер телефона и электронную почту, к которым привязан регистрируемый ресурс;
- Контактные данные владельца.
- Уникальный номер отправленной заявки необходимо в течение 3-х дней указать в описании канала или создать закрепленное сообщение с ним. По этому номеру РКН может подтвердить регистрацию.
- В течение 10 дней с момента получения заявки ресурс включается в перечень РКН, и его владелец получает соответствующее уведомление на Госуслуги.
- Сразу после включения канала или сайта в реестр в его описании или закрепленном сообщении нужно заменить номер заявки на уникальную ссылку, ведущую на реестр РКН. По ней любой пользователь сможет проверить регистрацию ресурса.
Обязательной регистрации и внесению в перечень РКН подлежат только разрешенные в РФ ресурсы. Это ВКонтакте, LiveJournal, Одноклассники, Дзен, TikTok, Telegram, Twitch, RuTube, YouTube, Пикабу, Likee, Yappy, Pinterest. Зарегистрировать аккаунт в запрещенном Инстаграмм или FB не получится.
Как пояснил заместитель председателя Госдумы по информационной политике Антон Горелкин, владельцам каналов и аккаунтов на запрещенных в РФ ресурсах с аудиторией свыше 10 000 человек проходить идентификацию не нужно. Ограничения по размещению рекламы и репостам на них не распространяются до того момента, пока эти ресурсы официально не отнесут к соцсетям или не заблокируют. Законопроект о запрете рекламы на таких ресурсах уже прошел первое чтение в Госдуме.