
Wildberries и Ozon расширяют возможности для продавцов и покупателей За четыре последних года объем рекламы на маркетплейсах существенно увеличился – в 2021 году он составлял 5% от всего объема онлайн-рекламы, а в 2024 году уже 28%, перекрыв планку в 380 млрд руб.
Только за 2024 год зафиксирован рост рекламы на маркетплейсах на 130 % по сравнению с предыдущим годом. Как отметил президент АКАР Сергей Пискарев, точно установить критерии измерений на этом рынке пока сложно – механизмы не отработаны. По итогам 2023 года официально озвучен бюджет, размещенной на маркетплейсах рекламы, в 163,5 млрд руб.При этом по разным источникам он варьировался от 150 млрд до 220 млрд. Такие колоссальные цифры объясняются расширением клиентской аудитории маркетплейсов. По данным аналитиков АРИР в 2024 году заказы на маркеплейсах каждый месяц делали 79% россиян, а ежедневно их посещали 48%.
Маркетплейсы со своей стороны делают все возможное для увеличения своей привлекательности, как для покупателей, так для продавцов и прочих рекламодателей. Так, Wildberries в целях борьбы с искусственным завышением рейтинга товаров запустил его тестирование для каждой товарной позиции. Теперь вместо общих цифр для товара с несколькими позициями, различающимися по цвету, модели и другим параметрам, но предлагаемых в одной карточке, покупателям будут видны оценки и отзывы по каждой позиции отдельно. Например, если предлагается платье в нескольких расцветках, оценки и отзывы для каждого артикула будут свои. Такой подход обеспечит доступ покупателей к более точной и объективной информации, а продавцам справедливые условия конкуренции. До сих пор многие продавцы добавляли новые, еще не раскрученные позиции, к уже популярным, добиваясь выдачи новых позиций под видом высокорейтинговых. Теперь нельзя будет это сделать. WB пошел на этот шаг ради клиентов, которым важно видеть объективные отзывы об интересующем их товаре.
Ozon тоже не отстает в борьбе за клиентов. Теперь в личном кабинете продавца появился конструктор витрин, позволяющий оформить свою страницу, как сайт. Услуга бесплатная. Она позволяет продавцу самому определять дизайн своего магазина на маркетплейсе, что повышает его идентификацию, способствует удержанию покупателей и увеличению продаж. Для оформления витрины доступны готовые шаблоны, но есть и инструменты, позволяющие сконструировать ее с нуля, используя элементы фирменного стиля продавца. Кроме того, Ozon будет демонстрировать на такой витрине акции продавца.