ФНС разъяснила, что делать при сбое работы онлайн-кассы

Дата: 22.12.2017 | Автор новости:
Поделиться:

20 декабря 2017 года в России произошёл массовый сбой в работе онлайн-касс. Ассоциация торговли АКИТ подсчитала, что в результате сбоя ритейлеры не досчитались выручки на 10 млрд рублей, из которых около 2,5 млрд рублей составила бы прибыль.

В тот же день на сайте ФНС разместили информационное сообщение, в котором подчёркивается, что ошибки в программном обеспечении ККТ не должны приводить к остановке торговли. При этом продавцы, которые в такой ситуации не смогли выдать кассовый чек, не будут привлекаться к административной ответственности.

Что делать при сбое работы онлайн-кассы

Все продажи, которые вынужденно совершались без выдачи кассового чека, должны фиксироваться, а после восстановления работы ККТ необходимо сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотражённой выручки. Покупателям при сбое работы кассы можно выдавать приходный ордер или товарный чек, а покупку дорогостоящих товаров фиксировать на фото и видео. Кроме того, согласно статье 14.5 КоАП РФ, чтобы избежать штрафа за неприменение ККТ по причине её поломки, надо письменно сообщить об этом факте в свою инспекцию.

Конечно, эти советы хороши, когда покупателей немного, и есть возможность каждому из них выписать бумажный чек. Гораздо сложнее в таких условиях работать гипермаркетам и АЗС, учёт которых тесно связан с программным обеспечением ККТ. К сожалению, рассчитывать на полное возмещение убытков продавцам не приходится, потому что доказать упущенную выгоду в наших судах непросто.

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса