С 12 октября московские компании и предприниматели еженедельно подают отчёт о сотрудниках, переведённых на дистанционную работу. В первый раз некоторые из них столкнулись со сложностями при применении электронной цифровой подписи, другие же и вовсе ранее её не оформляли. Однако согласно информации, появившейся на днях на сайте мэра Москвы, подать отчёт можно и без ЭЦП.
Чтобы это стало возможным, сначала потребуется зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru. Электронная подпись для этого не нужна. Для регистрации индивидуального предпринимателя нужно:
- Иметь или завести учётную запись физического лица и подтвердить её (например, через Почту России, Сбербанк, МФЦ).
- Зарегистрировать на портале как ИП. На первом этапе вносится только ОГРНИП. После проверки данных появится учётная запись предпринимателя.
- Связать аккаунты на сайте правительства Москвы mos.ru и портале госуслуг. При входе на mos.ru нужно выбрать авторизацию через госуслуги, далее ввести логин и пароль от своей учётной записи. На этом этапе сервис может предложить дополнительно авторизоваться и на mos.ru, но это придется сделать только один раз.
Далее можно предоставить доступ в личный кабинет ИП любому, кто имеет аккаунт на госуслугах. Например, тому работнику, кто будет еженедельно отправлять отчёты в мэрию. Информация в его учётной записи на портале должна быть подтверждена в Пенсионном фонде.
Для добавления пользователя необходимо перейти в раздел по управлению доверенными лицами и внести его СНИЛС. Одно доверенное лицо может представлять несколько организаций одновременно. Переключаться между ними можно через верхнее правое меню. Появится окно, в котором достаточно выбрать нужную компанию.