Издание «Известия» сообщает о том, что Минпромторг готовит ужесточение для маркетплейсов в сфере маркировки. Площадки будут платить штрафы до 300 тыс. рублей за размещение предложений о покупке любых товаров, подлежащих маркировке, но не помеченных специальными кодами и не отражённых в системе «Честный знак». Подготовлено соответствующее постановление Правительства, и сейчас оно проходит регламентные процедуры. Сообщается, что новые правила могут заработать уже с 1 сентября.
Некоторые торговые платформы позиционируют себя не как полноценного участника оборота продукции, а лишь как контрагента, который оказывает продавцу услуги логистики. Такой подход освобождает маркетплейсы от ответственности за продажу контрафакта.
Однако в Правительстве с этим не согласны. С марта 2023 года торговые платформы наравне с производителями и продавцами признаны участниками оборота товаров лёгкой промышленности (постановление РФ от 29.07.2022 № 1351). Подконтрольной продукцией стала часть одежды, в том числе почти вся верхняя, а также постельное и кухонное бельё. Маркетплейсам вменено в обязанность отслеживать наличие кодов маркировки на партиях таких товаров и передавать сведения об их движении в систему «Честный знак».
Проект постановления, о котором идёт речь сейчас, распространяет это правило на другие товарные категории, подлежащие маркировке. Сейчас, помимо продукции лёгкой промышленности, маркировать обязательно обувь, фототехнику, шины, парфюмерию, молочную продукцию, упакованную воду и некоторые другие товары.