Маркетплейсы лишат налоговых льгот, а онлайн-продавцы из ЕАЭС будут платить НДС

Дата: 23.05.2024 | Автор новости:
Поделиться:

Сразу две новости, касающиеся интернет-торговли. В Совете Федераций решили уравнять налогообложение маркетплейсов и розничных магазинов, лишив первые налоговых льгот, а иностранных продавцов, реализующих товары российским физлицам через онлайн-площадки, обяжут платить НДС.

С предложением лишить маркетплейсы льгот по НДС выступил Андрей Кутепов, возглавляющий экономический комитет Совфеда. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение. Такой шаг продиктован необходимостью честной конкуренции между онлайн- и розничными площадками. За 2023 г. объем онлайн-торговли достиг уровня в 13,4% – за год он вырос на 28% по сравнению с 2022 г. За I квартал 2024 г. объем продаж на маркетплейсах составил 14,9% от общего числа продаж, что оценивается в 1,9 трлн руб. Автор законопроекта уверен, что такой рост онлайн-торговли обязывает рассматривать маркетплейсы в качестве самостоятельной категории бизнес-субъектов. В 2024 г. они пользуются льготами по страховым взносам и налогам (НДС и на прибыль).

21 мая Госдума в третьем чтении приняла законопроект, обязывающий иностранные компании и ИП из ЕАЭС платить НДС при продаже товаров российским физлицам через маркетплейсы. Депутаты пришли к выводу, что вне зависимости от дисклокации продавца местом реализации при продаже товаров российским потребителям является территория России. Налоговой базой будет считаться цена товара в рублях по курсу ЦБ, а моментом ее определения – последний день квартала, в котором получена оплата.

Принятые поправки нацелены на создание равных конкурентных условий для российских и зарубежных продавцов, особенно из стран Ближнего зарубежья и Китая. Сейчас их товары выигрывают в цене, но столкнувшись с необходимостью платить НДС в России, они неизменно поднимут цены, что уровняет их с товарами отечественного производства.

Еще одна сложность, которая их ожидает, – оформление документов, составление и сдача налоговой отчетности в соответствии с российским законодательством. Но и тут у зарубежных продавцов есть лазейка – зарегистрировать российское юрлицо и работать через него. Эксперты считают, что поправки по НДС защитят российский рынок от некачественной продукции и недобросовестных поставщиков, а также сформируют равные условия для российских и зарубежных селлеров.

Читайте также:

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса