На сайте налоговой службы в тестовом режиме работает сервис для расчёта затрат на внедрение юридически значимого электронного документооборота. Он представляет собой калькулятор, основанный на модели расчёта ключевых финансово-экономических показателей проекта по переходу на ЭДО.
Калькулятор можно использовать в одном из двух режимов:
- быстрый расчёт на основе минимума данных;
- расширенный расчёт с учётом дополнительных объёмных показателей документооборота компании, а также с учётом различных нормативов и тарифов.
В простом режиме пользователю предлагается ввести примерное количество исходящих, входящих и внутренних документов, договоров и дополнительных соглашений в год. Кроме того, нужно указать долю документов, которые планируется перевести на ЭДО, и срок такого перевода.
Сервис подсчитает, сколько средств компания сэкономит на печати бумажных документов, сколько потратит на приобретение необходимых лицензий и электронных ключей. В итоге будет получена сумма чистой прибыли от внедрения ЭДО, свободный денежный поток и другие финансовые показатели.
Кроме того, на сайте ФНС можно ознакомиться с разными сценариями перехода на электронный документооборот.