МСП могут подавать многие отчёты в электронном формате через специальный сервис на сайте налоговой службы. ФНС в своем письме от 30.03.2023 № ЕА-2-26/347@ напоминает некоторые особенности подачи документов в таком порядке.
Воспользоваться сервисом могут не все компании. Во-первых, это запрещено тем, у кого численность персонала более 100 человек за предыдущий год. Для новых компаний лимит такой же – 100 человек в текущем году. Во-вторых, нельзя использовать этот сервис ФНС, если Налоговым кодексом прямо предписано сдавать декларацию по конкретному налогу через оператора ЭДО по ТКС. Поэтому, например, через этот сервис нельзя направить декларацию по НДС. В-третьих, не могут пользоваться сервисом уполномоченные представители налогоплательщиков.
Кроме того, способ подачи отчётности через сервис ФНС не регламентирован НК РФ напрямую. Он реализуется в качестве пилотного проекта, и компании сами решают, пользоваться им или нет. Также они сами должны позаботиться об установке программы «Налогоплательщик ЮЛ», ПО для применения квалифицированной электронной подписи (КЭП) и средства криптозащиты.
Перед тем, как передавать отчётность, следует в специальном сервисе получить идентификатор абонента. К этому моменту у компании должна быть КЭП. Если электронная подпись обновилась, её следует зарегистрировать в этом сервисе заново. Подробная техническая информация о работе с ним есть в инструкции ФНС.
Налоговая служба напоминает, что истекающий сертификат КЭП можно обновить дистанционно. В личном кабинете организации нужно перейти в раздел «Заявления. Запросы» – «Электронная подпись (КЭП)». В ЛК ИП это делается на главной странице в блоке «Услуги. Сервисы» – «Перевыпуск сертификата ЭП».
Читайте также: