С 1 октября 2018 года вступит в силу норма закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ, которая позволит заявителям не оплачивать повторно пошлину при отказе в регистрации ИП или ООО.
Правда, сделать это можно будет только один раз и не позже трех месяцев после вынесения решения об отказе. При этом необязательно заново подавать все регистрационные документы, достаточно представить только те, в которых была допущена ошибка.
Напомним, что на сегодняшний момент отказ в государственной регистрации бизнеса можно только обжаловать. При положительном исходе обжалования решение об отказе отменяют, и налоговая инспекция осуществляет государственную регистрацию по уже представленным документам. Если же доказать неправоту ИФНС заявителю не удалось, то всю процедуру регистрации придется проходить заново, а пошлину оплатить снова.
Самая частая причина отказа в регистрации ИП и ООО – это неверное заполнение заявлений Р11001 и Р21001. Эти регистрационные формы разработаны для автоматического распознавания полей, поэтому очень важно соблюдать Требования ФНС к заполнению полей и сокращению адресных элементов. Рекомендуем заявителям быть внимательнее и заполнять документы с помощью нашего бесплатного сервиса.
Статьи по теме: