С 1 января 2016 года в отношении малого бизнеса действует трёхлетний запрет на проведение плановых неналоговых проверок. Однако, если Роспотребнадзор получает жалобу потребителя на ненадлежащее качество услуг, товаров или сигнал о нарушении требований закона от госорганов, то ведомство может прийти с проверкой в любое время.
Чтобы оставить жалобу или претензию, потребителю достаточно было сообщить о нарушении на официальном сайте Роспотребнадзора или обратившись в его местное подразделение. В качестве доказательства принимались фотографии или видео с фактами, подтверждающими нарушение прав потребителя или санитарно-эпидемиологических требований. С нового года для начала проведения внеплановой проверки этого уже недостаточно.
Служба по защите прав потребителей распространила «Информацию от 7 декабря 2016 года», в которой сообщает, что теперь перед подачей жалобы потребитель обязан обратиться за восстановлением своих прав к ИП или организации, которая его некачественно обслужила. Только если его обращение не будет рассмотрено или требования не удовлетворены, заявитель может жаловаться в Роспотребнадзор.
Основанием нового порядка внеплановых проверок является новая редакция подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. Так что, у бизнеса теперь больше шансов решить споры с недовольным потребителем без участия госорганов.