Если компания заключает договоры с подконтрольными ИП, схему могут признать дроблением бизнеса. Так произошло с организацией из республики Тыва, владеющей АЗС.
Фирма заключила агентские договоры на перевозку топлива с двумя индивидуальными предпринимателями, которые приходятся учредителю родственниками. При этом сама компания владеет необходимым транспортом, а ИП — нет. ИФНС обратила внимание на то, что доход каждого бизнес-субъекта отдельно позволяет применять УСН. А вот общий доход фирмы и двух ИП для этого слишком большой. Налоговики посчитали, что в реальности транспортировку произвела сама фирма, и договоры с ИП нужны были лишь для оптимизации налогов. В итоге организации начислили 4 млн рублей НДС.
Собственник компании пытался это оспорить. Но в суде инспекция доказала, что ИП используются для оптимизации налогов. Фирма и оба предпринимателя занимаются одной деятельностью, имеют общих поставщиков и заказчиков, у них одинаковые вывески, один оператор ЭДО, а счета открыты в одном банке. Кроме того, в них работают одни и те же люди, а фирма платит по счетам ИП за коммунальные услуги, связь и интернет.
В итоге все три судебные инстанции признали, что налоговая инспекция права, а компания применяет схему дробления бизнеса.
Добавим, что на днях ФНС снова опубликовала на своем сайте основные признаки того, что компания не ведёт реальной деятельности. Среди них:
- «массовый» учредитель, директор или юридический адрес;
- отсутствие ресурсов (помещения, оборудования, работников);
- убытки или нулевая прибыль;
- отсутствие расходов по аренде, коммунальным платежам;
- большие налоговые вычеты;
- подозрительные сделки у молодой компании;
- нулевая отчётность или её отсутствие;
- дисквалифицированный руководитель или учредитель;
- компания оставляет без ответа требования и письма ИФНС.