Жалобы на ФНС будут рассматриваться в упрощённом порядке

Дата: 06.06.2023 | Автор новости:
Поделиться:

В Госдуму после доработки вернулся законопроект с многочисленными поправками в Налоговый кодекс, направленными на реализацию налоговой политики. Среди прочего вносится немало изменений в части налогового администрирования, в том числе упрощённый порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков.

Как известно, компания может подать жалобу на решение налогового органа, а также на действия (либо бездействие) его должностных лиц. Такая жалоба направляется в ту ИФНС, которая, по мнению налогоплательщика, допустила нарушения. Она же передает жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение трёх дней. Вышестоящий орган принимает решение по жалобе в срок от 15 дней до месяца.

Теперь предложено добавить в Кодекс новую статью (ст. 140.1), регламентирующую упрощение этого порядка. Суть в том, что по просьбе заявителя его жалоба может не передаваться в вышестоящую инстанцию, а рассматриваться в той же ИФНС, на которую он жалуется. Такая жалоба должна быть подана по ТКС или через личный кабинет. В ней должно быть указано, что заявитель просит рассмотреть её в упрощённом порядке.

Для налогоплательщика упрощение состоит в том, что срок рассмотрения жалобы сокращается до семи дней с даты получения. В итоге ИФНС может отменить свой ненормативный акт или решение (последнее отменяется полностью или частично), принять по делу новое решение, признать действие представителя инспекции незаконным.

Также у ИФНС будет право все же передать жалобу выше, но не сразу, а только после рассмотрения.

Упрощённый порядок не будет распространяться на решения, вынесенные по результатам налоговой проверки (ст. 101 НК РФ) и на решения по делам о налоговых правонарушениях (ст. 101.4 НК РФ).

Читайте также:

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса