Информация, содержащаяся в реестре юридических лиц, должна быть достоверной. Ответственность за это несёт Федеральная налоговая служба и сами заявители. Если в сведениях об организации обнаружена ошибка, её надо исправить. Причём, исправление ошибок в ЕГРЮЛ оформляется по-разному, в зависимости от того, по чьей вине они допущены.
С помощью специалистов 1С:БО
Ошибка ошибке рознь
Ошибка в ЕГРЮЛ может быть допущена практически в любых сведениях: наименовании ООО, юридическом адресе, данных директора и участников, размере уставного капитала и т.д.
Такая некорректная информация о компании может доставить массу проблем, ведь сведения в ЕГРЮЛ по умолчанию считаются достоверными. Например, если список участников, который ведёт ООО, не соответствует данным государственного реестра юридических лиц, то приоритетными считаются официальные сведения.
Достоверная выписка из ЕГРЮЛ нужна при открытии расчётного счёта, получении лицензии, заключении сделок, участии в торгах и многих других ситуациях. Это своего рода паспорт компании, и в нём не должно быть неточностей или ошибок.
Сведения в реестр юридических лиц заносит ФНС, но делает она это на основании данных, полученных от учредителей, директора, нотариуса. Сбои в подаче информации, в том числе технические, могут произойти на разных этапах, как по вине налоговой службы, так и по вине заявителей.
Как обнаружить ошибку в ЕГРЮЛ
После регистрации ООО стоит сразу проверить информацию о компании. Сделать это можно легко и быстро – с помощью бесплатного официального сервиса ФНС.
Просто введите данные организации: коды ИНН/ОГРН или полное наименование. Скачайте полученный документ и проверьте, все ли сведения соответствуют действительности. Такую же проверку стоит проводить после каждого изменения данных об ООО: смене директора, адреса, составе участников и др.
Если ошибка в ЕГРЮЛ действительно есть, то о ней надо сообщить в ИФНС и убедиться, что исправления внесены. А вот порядок действий зависит от того, что стало источником неверных данных.
Что делать, если ошибку допустила ФНС
Если в поданных ранее регистрационных заявлениях все данные корректны, но в ЕГРЮЛ они не соответствуют действительности, то это вина налоговой службы. На этот случай существует специальный регламент, который позволяет исправить ошибку в ЕГРЮЛ (приказ Минфина России от 30.10.2017 N 165н).
Чтобы сообщить об ошибке, надо подать в ИФНС заявление в свободной форме, где указать, какие данные должны были быть внесены. В качестве заявителя выступает директор ООО.
Бланк заявления об исправлении ошибок в ЕГРЮЛ по вине ИФНС
После получения заявления налоговый орган должен проверить информацию об ошибке. Если это действительно так, то в течение пяти рабочих дней данные должны быть исправлены. После этого ИФНС направляет заявителю уведомление, где подтверждает внесение корректной информации, а также новый лист записи ЕГРЮЛ.
Исправление ошибок, допущенных организацией
Если ошибочные данные внесены в реестр по вине самой организации, то сообщить об этом надо по форме Р13014. Это универсальный документ, который подаётся при изменении любых данных об ООО.
Какой-то особенный порядок исправления ошибочных сведений в ЕГРЮЛ по вине заявителя закон не устанавливает. Однако форма Р13014 содержит специальное поле на титульном листе, которое так и называется «Исправление ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении».
В зависимости от категории ошибки, заявление Р13014 оформляется по-разному, но во всех случаях заполняется титульный лист и лист Н на заявителя.
На титульном листе указывают коды ОГРН и ИНН, а также проставляют цифру «4» во втором пункте. Остальные листы заполняются в зависимости от того, какие именно сведения должны быть изменены на корректные:
- фирменное наименование ООО – лист А;
- юридический адрес – лист Б;
- данные участника-физического лица – лист Г;
- данные директора – лист И.
Предположим, вы обнаружили, что фамилия одного из участников указана неверно. Чтобы исправить ошибку в ЕГРЮЛ для такой ситуации заполняют титульный лист, а также листы Г и П.
На листе Г в первом пункте выбирается значение «3», которое означает изменение сведений об участнике. Раздел 2 заполняется данными, указанными в ЕГРЮЛ, то есть ошибочными. А уже в разделе 3 вписывают новые корректные сведения, которые надо внести в реестр относительно этого участника.
Бланк формы Р13014 для исправления ошибок в ЕГРЮЛ
Регистрация изменений по форме Р13014
Итак, мы разобрались, как исправить ошибку в ранее поданном заявлении. Теперь о том, как зарегистрировать эти изменения в регистрирующей налоговой инспекции.
Собирать по этому вопросу общее собрание участников или принимать решение единственного учредителя закон не обязывает, ведь при исправлении ошибок в ЕГРЮЛ устав не меняется. В этом случае действует пункт 2 статьи 17 закона «О государственной регистрации ИП и юридических лиц», в соответствии с которым подаётся только заявление Р13014.
Тем не менее, на практике случается, что налоговая требует какой-то документ, подтверждающий внесение изменений в ЕГРЮЛ. В этом случае можно приложить к заявлению Р13014 копию приказа директора, где он распоряжается провести регистрацию изменений в EГPЮЛ для исправления имеющихся ошибок.
Заполненное заявление Р13014 заверяется у нотариуса, даже если подает его в налоговую сам руководитель. Избавить от этой необходимости может только наличие ЭЦП. Пошлина за исправление ошибок не взимается, поскольку в этом случае нет изменения устава.
Ошибка в ЕГРЮЛ должна быть исправлена в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления Р13014. Такой срок установлен пунктом 1 статьи 8 закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
И конечно, после этого стоит ещё раз проверить корректность сведений о компании, содержащихся в ЕГРЮЛ. Для этого используется сервис ФНС, ссылка на который есть выше.
Мы не гарантируем бесплатных ответов по сложным кейсам.