Традиционный вариант регистрации ИП – это посещение налоговой инспекции и подача туда необходимых документов. Пару лет назад к этому способу добавилась регистрация бизнеса через нотариуса. А сейчас говорят, что открытие ИП можно оформить и в банке.
Мы решили разобраться, так ли это? Будет ли регистрация ИП через банк легальной? А если да, то какие преимущества есть у этого варианта?
Кто имеет право на регистрирующие функции
По большому счету, в процедуре регистрации бизнеса ничего не изменилось. Единственный государственный орган, который регистрирует субъекта предпринимательской деятельности, – это Федеральная налоговая служба.
Именно ФНС вносит в госреестр записи о первичной регистрации индивидуального предпринимателя, о смене его паспортных данных, видов деятельности и снятии с учёта. Все остальные структуры - банки, нотариат, юридические компании – это не более, чем посредники при направлении документов.
Решение о регистрации ИП в электронном виде приходит на ящик заявителя, независимо от способа подачи документов. То есть, никакого подвоха здесь нет. Если вы получили такое решение от ИФНС, значит, открытие ИП состоялось.
Другое дело, что ФНС выполняет множество других функций, помимо регистрационных, поэтому не всегда успевает отвечать на потребности заявителей. В этом случае банки, как коммерческие структуры, могут оказаться будущему предпринимателю очень полезными.
Быстро и бесплатно
Что надо сделать для регистрации ИП
Для регистрации индивидуального предпринимателя в ФНС надо сделать несколько важных шагов:
- Подготовить необходимые документы: заявление по форме Р21001, копию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины.
- Выбрать регистрирующую налоговую инспекцию (ИП регистрируют по месту его прописки).
- Подать в ИФНС документы одним из способов: лично; через нотариуса; в электронном виде, заверив усиленной квалифицированной ЭЦП.
Но хотя выглядят эти шаги простыми, на каждом из них есть свои особенности, о которых стоит знать. Например, если сделать ошибку при заполнении заявления Р21001, то открытие ИП с первой попытки не состоится. Кроме того, в регистрационной процедуре есть множество других нюансов, которые надо учесть.
Как банки помогают зарегистрировать бизнес
Банки тесно взаимодействуют с Федеральной налоговой службой, обмениваясь необходимой информацией. Например, финансовая разведка кредитного учреждения не позволит открыть расчётный счёт проблемному клиенту, который не платит налоги или участвует в нелегальных схемах.
А вот в начинающих предпринимателях, чей бизнес в будущем вырастет, банки заинтересованы и предлагают им выгодные условия работы. Практически все известные кредитные организации имеют стартовые тарифы с бесплатным открытием расчётного счёта и его последующим обслуживанием.
Для того, чтобы помочь будущему клиенту без проблем зарегистрироваться в налоговой инспекции, банки разрабатывают специальные онлайн-сервисы, в которых пользователи создают комплект документов, заверяют их квалифицированной подписью, предоставлемой банком и отправляют документы в ФНС онлайн. При этом процедура полностью бесплатная. При подаче заявления Р21001, заверенного квалицированной ЭЦП, заявитель не платит госпошлину, т.е. экономит 800 рублей.
Ждать решения налоговой инспекции недолго – через 3 рабочих дня на электронный адрес, указанный в заявлении, придёт ответ ФНС. С этого момента вы становитесь полноправным участником коммерческих правоотношений и можете легально вести свой бизнес.
Бесплатная консультация по регистрации бизнеса
Если у вас остались вопросы по регистрации, заполните форму. Вам перезвонят специалисты и подробно ответят на вопросы с учётом региональной специфики.
Мы не гарантируем бесплатных ответов по сложным кейсам.