Форма 6 - отчет о бронировании в военкомат

В рамках ведения воинского учёта организации обязаны подавать в военкомат разные документы. В этой статье мы рассмотрим форму № 6. И поскольку она непосредственно связана с бронированием работников, кратко расскажем о том, что это такое и кого касается.

Для чего предназначена форма № 6

Первоначально форма № 6 воинского учёта была утверждена Постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством от 10.02.1989 № 760. Она носила название «Отчёт о численности работающих и забронированных военнообязанных». Это довольно подробная и сложная таблица.

Сейчас военные комиссариаты, как правило, ждут от организаций схожий по содержанию, но более простой отчёт о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе. Но название «форма № 6» за ним сохранилось.

В воинском учёте можно встретить упоминание ещё одной формы № 6. Это действующая прежде карта первичного воинского учёта призывника из Приложения № 9 к Инструкции, утверждённой приказом Минобороны России от 18.07.2014 № 495.

Важно: этот приказ больше не действует, а взамен старой карты выпущена новая – она есть в приказе министра обороны РФ от 22.11.2021 № 700. Но как раньше, так и теперь карта призывника ведётся сотрудниками военкомата и к работодателю отношения не имеет.

Поэтому, когда идёт речь об отчётности организаций, то под формой № 6 по воинскому учёту подразумевают именно отчёт о численности работающих и забронированных граждан.

Кто должен подавать форму № 6

Первое правило ведения воинского учёта: в любой непонятной ситуации нужно обращаться в военкомат. Ведь нормативные документы, в соответствии с которыми он ведётся, предусматривают, что многие правила устанавливаются на местах. И форма № 6 – как раз тот самый случай.

Например, комиссия по бронированию района Вешняки города Москвы подчёркивает, что рассматриваемый отчёт подаётся только организациями, которые ведут бронирование граждан. А вот другой пример. В инструкции по заполнению формы № 6, размещённой на сайте администрации города Ангарска, сказано, что отсутствие в организации забронированных граждан не является основанием для того, чтобы не подавать форму. Отсутствующие категории граждан просто в ней не указываются.

Таким образом, однозначно лишь одно – если организация бронирует граждан, она обязана подавать форму № 6. Остальное нужно уточнять в военкомате.

Кратко о бронировании

Бронирование – это получение для сотрудника отсрочка от воинской службы на том основании, что он закрепляется за организацией. Получение брони на работника означает, что его не призовут по мобилизации, во всяком случае, в первых рядах. Государство считает, что этот человек нужнее на своём рабочем месте. Ведь даже во время войны должны бесперебойно работать многие предприятия, в частности, оборонного комплекса, энергетики, связи, пищевой промышленности и другие.

Бронируют сотрудников государственные и муниципальные органы, а также организации, которые выполняют оборонный заказ по госконтрактам, производят продукцию или услуги для нужд государства, обеспечивают безопасность и жизнедеятельность населения. Но точного списка таких предприятий в открытом доступе не найти. Есть инструкция от 03.02.2015 № 664с, утверждённая постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, но она засекречена.

Занимаются бронированием специальные комиссии, созданные при органах местного самоуправления. Информация о них обычно размещается на сайте районной или городской администрации. Все вопросы по брони для сотрудников нужно задавать именно в комиссию по бронированию.

Примечание. В 2024 году действует частичная мобилизация, объявленная указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647. Гражданам, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса, предоставляется отсрочка от воинской службы. Так вот, такая отсрочка — это не то же самое, что бронь. Правила отсрочки определило Правительство (постановление от 30.09.2022 № 1725), а списки организаций, работники которых получают отсрочку, сформировал Минпромторг. В итоге по частичной мобилизации не призвали, в частности, специалистов IT-сферы, работников СМИ и отрасли связи.

Граждане, забронированные своими организациями на момент выхода указа № 647, в общем случае также не подлежали призыву на военную службу на основании ст. 23 закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ о мобилизации.

Важно: в инструкции № 664с сказано, что на период мобилизации бронирование граждан прекращается. Бронь распространяется на тех, кто был зарезервирован организацией в мирное время. Однако сейчас действует частичная мобилизация, и военное положение введено лишь в отдельных регионах. Поскольку правила непрозрачны, а многие данные засекречены, рекомендуем узнать в военкомате, если у ваших сотрудников право на бронь или отсрочку.

Схематично процедура бронирования выглядит так:

  • ответственный за бронирование работник (обычно тот же, кто ведёт весь воинский учёт) готовит список лиц для получения брони и прикладывает к нему документы кандидатов;
  • комиссия рассматривает каждого работника и принимает решение о предоставлении ему брони;
  • согласовывается окончательный список забронированных лиц;
  • комиссия передаёт в организацию бланки удостоверений об отсрочке по брони, их нужно зарегистрировать в специальном журнале, оформить на каждого забронированного и выдать ему на руки;
  • забронированные граждане снимаются с общего воинского учёта и ставятся на специальный, в карточке № 10 делается об этом отметка;
  • в военкомат направляется извещение о том, что забронированный сотрудник поставлен на специальный воинский учёт.

Оформление брони не значит, что работника не могут призвать по мобилизации. Комиссия по бронированию может изменить своё решение, если в какой-то момент посчитает, что человек будет нужнее на службе, чем в тылу. Если сотрудник увольняется или переводится на другую должность, бронь снимается. Работодатель обязан немедленно сообщить об этом в военкомат.

Периодичность и сроки сдачи отчётности

Вернёмся к отчёту по форме 6 о забронированных сотрудниках. Обычно его представляют как минимум при ежегодной сверке учётных данных. Вместе с ним бронирующие организации должны подать доклад о состоянии работы по бронированию и форму № 19.

Но некоторые военкоматы требуют подавать отчётность при каких-либо значимых событиях, например, если изменилось число работников в запасе, назначен новый руководитель организации или ответственный за воинский учёт.

Точные сроки представления отчёта сообщат в военкомате или комиссии по бронированию. В каком виде допустимо представить документы – принести на бумаге, USB-носителе или направить скан-копию на электронную почту – также лучше узнать там, куда отчёт будет подаваться.

Где взять бланк

Очевидно, что и за бланком лучше всего обратиться в военный комиссариат или комиссию по бронированию.

Если по какой-то причине у вас нет актуального бланка формы № 6, полученной в вашем военкомате или комиссии, тогда можно взять за образец:

  • Форму отчёта, утверждённую для использования некоторыми регионами и ведомствами. Например, можно скачать бланк на сайте администрации Кировского района Ленинградской области (ссылка внизу страницы). Его заполнение будет рассмотрено ниже.
  • Форму из постановления от 10.02.1989 № 760. Прежде некоторые министерства сообщали подведомственным организациям, что отчёт нужно формировать именно по этой форме. Например, на неё ссылается Минкультуры РФ в письме от 03.11.2003 № 125-01-16/24. Так что если нет ничего более подходящего, подойдёт и этот бланк, хотя он довольно сложный.

Бланк формы 6 воинского учета

Как заполнить

Рекомендации по заполнению формы 6 обычно прилагаются к бланку отчёта или выдаются в военкомате отдельно. Для примера рассмотрим упрощённую форму:

Упрощенная форма 6

Перед таблицей нужно указать наименование организации и отчётный год.

В Графу 2 таблицы вносят общее количество работающих мужчин и женщин всех возрастов вне зависимости от военной обязанности.

В графе 3 отражают, сколько из работающих пребывает в запасе. В это количество не включают лиц, достигших предельного возраста и подлежащих в отчётном году снятию с учёта, а также снятых по состоянию здоровья и призывников.

В графах 4 и 5 указывают количество офицеров запаса и солдат (прапорщиков, мичманов и так далее) соответственно. Сумма показателей в графах 4 и 5 должна быть равна показателю из графы 3 по той же строке.

В графах 6-8 отражают количество забронированных лиц без учёта тех, кто в отчётном году снимается по возрасту. По графам указывают:

  • 6 – всего забронировано, в том числе:
  • 7 – офицеров;
  • 8 – солдат, прапорщиков и лиц, имеющих приравненные к ним воинские звания.

Сумма показателей граф 7 и 8 должна быть равна показателю графы 6 по той же строке.

В графу 9 включают численность работников, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания.

По строкам работников нужно группировать следующим образом:

  • «Руководители» – руководители организации, структурных подразделений и все, чьи должности по Общероссийскому классификатору профессий (ОКПДТР) отнесены к категории «1»;
  • «Специалисты» – специалистов, занятых инженерно-техническими, научно-исследовательскими, экономическими, управленческими и другими работами;
  • «Служащие» – делопроизводители, кассиры, секретари и другие работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание, учёт и контроль;
  • «Рабочие» – представители рабочих специальностей;
  • «Всего» – сумма всех перечисленных выше строк.

Готовую форму 6 по воинскому учёту подписывает руководитель. Если в организации есть печать, необходимо поставить её оттиск.

Мы рассказали о брони на работников и отчёте по форме № 6 по их количеству. В заключение ещё раз обращаем внимание на то, что точные сведения можно получить в военкомате, поскольку значимая часть информации о бронировании засекречена.

на заметкуЧитайте также:

Расчёт зарплаты и кадровый учёт

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Если у Вас возникли проблемы с оставлением заявки, напишите нам, пожалуйста, на support@regberry.ru.